А МОЖНО НАМ БЕЗ ДИАГНОСТИКИ…
⠀
Часто родители обращаются ко мне с вопросами: «А можно прийти к Вам на пробное занятие?» или «А нам не нужна диагностика, всё итак понятно. Можно сразу начать заниматься?».
Сразу скажу, что такого понятия, как пробное занятие, в работе любого квалифицированного логопеда нет. Логопедическая коррекция — это не пение, не танцы и не рисование. «Попробовать» исправить речь. Ну, не очень-то результативная формулировка, согласитесь 😉
Логопедическая коррекция без диагностики — это как лечение у врача по результатам минутного визуального осмотра и трёх вопросов маме. Правильным оно будет? Оооо, далеко не всегда.
Первое занятие у меня ВСЕГДА диагностическое. Коррекция речи строго индивидуальна. У каждого ребенка свои» сильные» и «слабые» стороны, и в зависимости от этого я решаю, как качественнее и быстрее помочь ребенку.
⠀
Зачем нужно диагностическое занятие?
✔ Выявить трудности. Определить, что развивается в норме, а что отстает.
✔ Наметить план работы по преодолению этих трудностей.
✔ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ родителей. Рассказать о том, что я выявила, как помочь ребенку и ответить на все вопросы мамы / папы.
⠀
А вот если не проводить диагностику, сразу «начать ставить звуки» (или «запускать речь» и т.д.), то можно сильно облажаться:
⠀
✖ Поставить неправильное заключение.
⠀
✖ Пропустить серьезные нарушения, упустить важный момент, который поменяет всю работу (или ее последовательность).
⠀
✖ Сообщить родителям неверную информацию.
⠀
✖ Неправильно вести коррекционную работу, «не в ту степь, да не о том».
⠀
В итоге потеря времени, сил, нервов и денег.
Подробно о диагностике ТУТ
⠀
⠀