БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

14.03.2020 Логопедия 0

Уже не для кого не секрет, что уровень речевого развития ребёнка зависит от того, насколько развита у него мелкая моторика рук. Развитие пальчиковой моторики как бы готовит почву для дальнейшего формирования речи. Как правило, первые слова появляются у ребёнка, когда движения пальцев рук становятся достаточно плавными и точными.

Чтобы добиться более быстрых результатов при постановке звуков у ребёнка, чтобы занятия стали более интересными для ребёнка, можно использовать в работе такой метод как биоэнергопластика.

Биоэнергопластика подразумевает под собой содружественные движения кистей рук и органов артикуляции. Это когда в процессе выполнения артикуляционного упражнения с помощью руки мы показываем положение речевого органа (языка, губ).

Упражнение 1:

Предлагаем ребёнку положить руки на стол ладошками вниз. На счёт «раз» нужно надуть щёки и одновременно сжать руки в кулаки. На счёт «два» щёки сдуваются, а пальцы разжимаются.

 

Упражнение 2:

Руки ребёнка лежат на коленях. На счёт «раз» нужно втянуть щёки и одновременно соединить ладошки на уровне груди (как при молитве). На счёт «два» руки опускаем, щёки расслабляем.

 

Упражнение 3:

Ладони лежат на столе. На счёт «раз» надуваем правую щеку и сжимаем пальцы правой руки в кулак. На счёт «два» перекачиваем воздух из правой щеки в левую и сжимаем левую руку в кулак.

 

Упражнение 4:

Кладём кисти рук на стол ладонями вниз. На счёт «раз» вытягиваем губы вперёд в виде трубочки, а пальцы рук, собранные в щепотку, направлены вперёд.

На счёт «два» губы растягиваются в улыбку (видны зубы), а пальцы рук растопырены.

 

Упражнение 5:

Руки лежат на столе и повёрнуты ладонями вверх. Сначала нижние зубы «причёсывают» верхнюю губу. В это время пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитируя движения нижней челюсти.

Затем верхние зубы «причёсывают» нижнюю губу. Пальцы выполняют такие же движения, но располагаясь ладошками вниз.

Артикуляционные упражнения можно проводить, сопровождая движениями сначала одной руки (ведущей), потом – другой, а дальше – обеими.

 

Движения, которые производит ладонь, увеличивают силу импульсов, идущих от речевого аппарата в область коры головного мозга, что позволяет исправить искажённые звуки в более короткие сроки.

Также совместные движения кисти и органов речевого аппарата положительно воздействуют на умственную деятельность ребёнка, развивают тонкую моторику и координацию движений.

 

Записаться на консультацию


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *