В наше время умение красиво и грамотно говорить — залог успеха каждого человека. Особенности строения речи закладываются в самом раннем возрасте. Именно поэтому стоит уделить особое внимание речи малыша, ведь каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным.
Родителям, искренне заботящимся о своем ребёнке, нет нужды объяснять, как важно вовремя заметить дефекты в речи малыша и начать их корректировать при помощи логопеда. И дело даже не в том факте, что человек, который говорит неправильно, подвергается риску быть превратно понятым — это лишь верхушка айсберга. Проблемы с речью создают у ребенка серьезнейший психологический барьер не только в плане общения со сверстниками, но и во многих других аспектах жизни.
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная понимать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
В случае, когда ребенок имеет проблемы с дикцией, либо же наблюдаются прочие нарушения, влияющие на его коммуникативные возможности, занятия с логопедом не просто желательны – они необходимы. Устная речь по праву считается зеркалом мыслительного процесса и основным способом передачи информации между людьми.
Я уже помогла многим малышам научиться говорить правильно и красиво, с удовольствием помогу и Вашему ребенку!
Главная особенность моей работы – внимательный и глубоко индивидуальный подход к каждому ученику. Этот подход базируется на многообразии техник, тесном сотрудничестве с ребёнком и родителями, а также на принципе опоры на сохранное звено.
В комплексе всё это позволяет установить контакт с учеником, наладить его эмоциональный фон, стимулировать волю к победе и постепенно устранить или сгладить все существующие причины речевой проблемы.
Для этого мы будем использовать:
-
логопедический массаж;
-
обучающие компьютерные программы для школьников с нарушением письма и чтения;
-
интерактивные игры для детей с нарушениями устной речи;
-
DVD-программы для автоматизации звукопроизношения;
-
коллекцию шумов для распознавания звуков и звукоподражания;
-
аудиозаписи речи пациентов до и после коррекции речи;
-
айс-терапию (кубики льда в марле, охлажденные ватные палочки) и термотерапию — (контрастные марлевые мешочки);
-
индивидуальные логопедические альбомы.
Индивидуальные логопедические занятия нужны для развития у ребенка лексически правильного оформления речи. На этих занятиях мы будем работать над:
* развитием общей и мелкой моторики, координацией движений, ориентацией в пространстве;
* развитием артикуляционной и мимической моторики;
* формированием правильного речевого дыхания;
* формированием психологической базы речи: память, внимание и мышление;
* коррекцией нарушений звукопроизношения;
* формированием и развитием фонематического слуха;
* формированием и развитием лексико-грамматической стороны речи;
* развитием связной речи и коммуникативных навыков;
* профилактикой нарушений звукопроизношения и развития речи;
* профилактикой и преодолением нарушений письма и чтения.
Набор применяемых технологий довольно широк. В начале работы в обязательном порядке проводится диагностика по результатам которой определяются наиболее эффективные методики, исходя из особенностей дефекта речи, интересов ребёнка, доминирующих каналов восприятия, типа личности, физиологических особенностей, анамнеза и «истории болезни» ученика. Это помогает мне найти подход к каждому ребёнку и каждому взрослому.
В начале работы над преодолением речевого расстройства мы в первую очередь опираемся на сохранное звено – полноценно функционирующие органы чувств и нервной деятельности, а уже потом поэтапно подключаем нарушенное «звено» к активной деятельности.
Таким образом процесс исправления речевой проблемы становится очень комфортным для ребёнка. Важно, чтобы он был и интересным: именно для этого работа организуется в форме игры или учебной деятельности.
ВАЖНО:
И конечно, нельзя не сказать о роли семьи в процессе коррекции речи. Я всегда говорю родителям о важности их активной позиции по отношению к ребёнку – пациенту логопеда: участие в домашнем обучении через игру, многократном и систематическом совместном проговаривании определённых слов, заинтересованности, энергичности и обязательном выполнении домашних заданий и рекомендаций.
Итак, всё перечисленное – золотые правила моей работы, обеспечивающие разносторонний, комплексный подход к взятию непростой крепости – исправлению речевого нарушения.
Обратившись ко мне, Вы всегда можете быть уверены в том, что встретите искреннее желание помочь, внимательное отношение и единственную установку – установку на успех!