НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ САМОГО ВАЖНОГО

НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ САМОГО ВАЖНОГО

06.03.2020 Психология 0

 

 

Когда-то давно я была просто сумасшедшей мамашкой.

Да не просто мамашкой, а мамашкой-психологом. Не работавшей ни единого дня, НО зато с «дипломиной» (как говорил мой дедушка).

Ну и ясень пень, все мои теоретические институтские знания «помогли» мне прийти к выводу, что ребенка просто жизненно необходимо развивать. Развивать постоянно, с первого его вздоха, а иначе – задержишься на полчасика и — «будет поздно».

Мой первый ребенок – Арсений, прошел через все муки ада. Ой, вернее через все существующие школы, методики, техники и еще Бог знает что, раннего развития.

Мы занимались с ним дома всем и постоянно. Мы развивали моторику, мы развивали мышление, внимание, память и все существующие когнитивные процессы. Сын еще толком не разговаривал, НО уже знал все буквы. В три года он умел читать по слогам.

И мне всего казалось мало, я пыталась «не опоздать», «не упустить», сделать «все вовремя».

Я записала его в несколько школ развития. Мой сын много чего знал, умел. Был развит не по годам, но…. совершенно не умел играть и общаться с ровесниками.

Когда у него было свободное время, он…. ой, вспомнила – у него не было свободного времени. Совсем.

Даже на прогулке он не мог поиграть, так как я не давала ему такой возможности. При виде муравья – я читала ему «полезные, нужные и развивающие лекции о «Жизни и бытии муравьев»». При виде стройки – я рассказывала ему что-то из геометрии. Дождь являл собой лишь повод обсудить круговорот воды в природе!

 

А ему хотелось прыгать в лужах, играть в песке, собирать камни — просто быть ребенком!

 

В итоге, мой сын пошел в первый класс ужасно развитым, но…уже совершенно уставшим от учебы и развития ребенком.

***

Венику 5 лет и он – совершенно «недоразвитый» ребенок.

Он, о Боги, до сих пор не умеет читать, считать до миллиона, рассказывать стихи поэтов «серебряного века». Он не рисует натюрморты, не клеит поделки, не собирает гербарии, не участвует во всевозможных конкурсах. Он не записан ни в одну школу развития (ни раннего, ни позднего). Он не изучает языки.

А что же он делает?

 

А то что и положено делать нормальному ребенку:

Он – просто живет. Живет в моменте, живет «здесь и сейчас». Он не думает о будущем («если я не научусь читать 50 слов в минуту меня не возьмут в школу»). Он не переживает о прошлом («вчера я плохо решил пример и меня наругали»). Он живет там где и полагается – в настоящем. У него есть на это время! 

Он играет. Он играет постоянно. Он играет сам, играет с братом, играет со мной, играет с котом, играет с игрушками. И какие это увлекательные игры!!! Со сложным сюжетом, с ролями. Он погружается в свою игру на 100%, он наслаждается моментом. У него есть на это время! 

Он купается в любви. Все окружающие его взрослые ничего от него не ждут, воспринимают его таким какой он есть, без оглядки на результаты, оценки, мнения учителей, воспитателей и других «гуру раннего развития». Он получает +100500 поцелуев, объятий и «поглаживаний» в день. У него есть на это время!

Он занимается спортом, бегает, прыгает, скачет, крутится, общается со сверстниками – развивается физически, укрепляет свое здоровье и укрепляет психологическую устойчивость. У него есть на это время!

Он помогает взрослым, участвует в настоящей жизни, занимается реальными делами. Живет настоящей жизнью, а не готовится к будущей. Он всегда рядом с нами. У него есть на это время!

Он балуется, безобразничает, шалит, кричит, шумит – как и полагается ребенку. У него есть на это время!

Родители, не лишайте своих детей самого важного, что нам дано.

Не лишайте их времени!

Времени на жизнь! Времени на любовь! Времени на игру! Времени на радость! Времени на счастье!

Поверьте, ни одно «развитие» этого не стоит!

 

С теплом и верой в Вас, Екатерина Серова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *