ПУСКАТЬ ЛИ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

ПУСКАТЬ ЛИ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

11.04.2020 Логопедия 0

 

Некоторые логопеды принципиально не пускают родителей на занятия. У меня родители ВСЕГДА присутствуют на обследовании и первых занятиях. Зачем?

✔️ Проводить диагностическое обследование при родителях очень полезно: они сами видят, как справляется их ребенок. В процессе обследования я комментирую некоторые моменты, а в беседе после рассказываю обо всем, что выявила. Родитель — не специалист. Об этом нельзя забывать. Что для логопеда очевидно, то для мамы вообще темный лес и, возможно, «бред собачий».

Например, я выявляю, что ребенок не различает похожие звуки. Родители могут возразить: «у него прекрасный слух». А ведь я и не говорю, что плохой 🤷‍♀️ Но задания на различение похожих звуков он не выполняет. И это не означает, что нарушен физический слух👂 (хотя лучше сделать аудиограмму, если возникают сомнения). Это нарушение ФОНЕМАТИЧЕСКОГО слуха. Не равно глухоте. И проще объяснить маме на примере, о чем же я говорю.

✔️ Некоторые родители по-новому смотрят на своего ребенка. Это не значит, что начинают хуже о нем думать. Просто многое можно не заменить, приписать к «да он это умеет» (а на самом деле это всегда за него делает мама🤷‍♀️), «да он просто балуется» (в очень редких случаях ребенок не справляется из-за баловства🤔) и т.д.
⠀Посмотреть на проблему со стороны бывает полезно. Как с бревном и соринкой👀..

✔️ Впервые увидеть незнакомую тетеньку — это стресс для ребёнка. Мама и папа рядом поддерживают, ребенок не пугается.

✔️ Посмотреть, как я провожу занятия, какими словами даю задания, как правильно их выполнять значит правильно закреплять все дома. Так быстрее и эффективнее👌

Но есть и минусы от совместного с родителем присутствия на занятиях:


⠀✖️ Ребенок балуется, «играет на публику» для родителей. Если без родителей ребенок ведет себя лучше, то эффективнее будет работать с ним вдвоем. Нужен же результат, а не «показательные выступления» для мамы?😉


⠀✖️ Если родители подсказывают, отвечают вместо ребенка или комментируют его действия а-ля «Да ты знаешь, говори уже, тетя подумает, что ты дурачок..», то следует беседа с родителями. Если это не помогает, то занятия в лучше проводить наедине…

 
 

Записаться на консультацию


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *