КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ, ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ
Логопедические занятия — это труд для ребенка. И труд довольно тяжелый. Что делает большинство взрослых, когда на горизонте появляется тяжелый труд? Пытаются отлынить 😹 А если не получается, то протестуют. Или смиряются и делают, скрепя сердце. Но у ребенка нет такой сознательности, чтобы делать «через не хочу» то, что ему трудно. И он протестует: плачет, кричит, швыряется игрушками..
Так что же делать, как заниматься с ребенком, если он отказывается?
⠀
Всё просто — попробуйте превратить занятие в игру 😉
С печатями с удовольствием играют дети любого возраста. И пользуясь этим я частенько использую их на занятиях.
Варианты игр с печатями можно придумать самые разнообразные: от математики, развития мышления и памяти, до «запуска речи» и закрепления звуков.
Ниже несколько примеров таких игр:
⠀
Игры для малышей 1+:
⠀
⠀💖 Сортировка по цветам и другим признакам (живое — неживое, съедобное — несъедобное, животные — птицы). Разделить лист на две половины (или нарисовать 2 домика, лес и дом и т. д.) и ставить печати в нужной половине.
⠀
⠀💖 Логические ряды: учить ребенка чередовать предметы в определенной последовательности (🐈🐩🐈🐩🐈🐩 или 🐺🦊🦊🐺🦊🦊..).
⠀
⠀💖 Звуковые дорожки: чередовать животных и проговаривать звукоподражания (му — ме — му — ме) или целые слова (дом — кот — дом — кот). Такие игры полезны для тех детей, которые пропускают звуки и слоги в словах, говорят все слова одним слогом.
⠀
⠀💖 По памяти поставить несколько печатей («домой пришли киса, корова и собака»).
⠀
⠀💖 Формирование фразовой речи. Для этого надо заранее подготовить фон (нарисовать дом, машину, мальчика с тележкой, корзину с покупками (в зависимости от того, какой глагол будете учить). Затем с малышом ставите печати и проговариваете:
⠀👅кого везет Коля? Коля везет мишу🐻. Коля везет корову🐄.
⠀👅 Кто едет на машине? Лиса едет🦊, киса едет🐱.
⠀👅 Что купить маме? Мама, купи дом 🏡 .
⠀
⠀💖 Развитие понимания речи:
⠀🤘понимание глаголов («покажи, кто бежит / скачет /ползает /мычит /кукарекает»);
⠀🤘 множественного числа («покажи, где кисА, а где кисЫ» );
⠀🤘назначения предметов («поставь: в нем живут» (дом), «это едят» (яблоко, тыква, мороженое), «на нем сидят» (стул),» этим расчесываются».
⠀В общем, применение можно найти любым печаями, какие у вас есть.
⠀
Для детей от 4 лет:
⠀💫 Автоматизация звуков: поставить и назвать печати с определенным звуком (ябЛоко, кукЛа, стуЛ). Можно придумывать предложения, как и с малышами (но здесь уже решаются другие задачи): КукЛа купиЛа коЛу. Рома даРит тРактоР.
💫 Развитие фонематического слуха: найти печати с определенным звуком, разделить на две группы (со звуками «С» и «Ш», например); соединить картинку и букву, на которую начинается слово.
💫 Развивать грамматический строй речи: считать (одна собака, две собакИ, пять собаК), употреблять предлоги (рисуете комнату или двор, затем ставите печати и проговариваете: кукла НА столе, мишка ПОД стулом).
💫 Придумать рассказ, ставя печати по ходу развития событий 🤘 Очень рекомендую такие игры для детей от 4.5 лет — помогут в школе пересказывать и писать сочинения 👍